15 мая президент РФ Владимир Путин за рулем «КАМАЗа» открыл проезд по Крымскому мосту, а на минувшей неделе комиссия ФИФА приступила к работе в «Лужниках» - главном стадионе чемпионата мира по футболу-2018.
А какую "стройку века" Владимира Путина ВЫ считаете самой успешной и полезной для России?
Проголосовало в 3-м туре: 331 С понедельника: 3718
Гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал»
Крымский мост
Космодром «Восточный»
Олимпиада-2014 в Сочи
Ренновация жилья
Лучше бы мой дом сначала отремонтировали
Место 7
Газопровод «Сила Сибири»
Место 8
Восстановление Грозного
Место 9
Расширение Мосметро
Место 10
Чемпионат мира по футболу-2018
Номинанты. Только факты

Еще один западный вердикт по "Малазийскому Боингу": Стрелкову, чтобы выплатить компенсацию, теперь надо прожить 1000 лет

(Окончание. Начало - Чей был "Бук" в Донецке? Все версии о сбитом "Боинге" понятным языком)

Сведения силовых ведомств России: "Перед катастрофой число украинских "Буков" в зоне поражения все увеличивалось"

Российские официальные лица выдвигали различные версии произошедшего, состоящие в том, что малайзийский лайнер был сбит украинской ракетой класса "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Как заявило 18 июля министерство обороны России, 17 июля, в день катастрофы, российскими средствами радиотехнического контроля была зафиксирована работа украинской РЛС "Купол" батареи "Бук-М1", дислоцированной в районе населённого пункта Стыла (30 километров южнее Донецка). Технические особенности комплекса "Бук-М1" позволяют осуществлять обмен информацией о воздушных целях между батареями одного дивизиона - "таким образом, пуск ракет также мог быть осуществлён со всех батарей, дислоцированных в населённом пункте Авдеевка (8 километров севернее Донецка) или Грузско-Зорянское(25 километров восточнее Донецка)".

По данным российских вооружённых сил, в день катастрофы группировка ПВО Украины в районе Донецка насчитывала 3-4 зенитных ракетных дивизиона комплексов "Бук-М1", способных поражать цели на дальности до 35 километров и на высотах до 22 километров. 21 июля начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов представил космические снимки отдельных мест расположения средств ПВО украинской армии, сделанные 14, 17 и 18 июля в районе 8 километров северо-западнее Луганска (самоходная установка и две пускозаряжающие машины) и вблизи Донецка (радиолокационные станции). На основании сопоставления снимков утверждалось, что к утру 17 июля одна батарея ЗРК "Бук" была переведена в район населённого пункта Зарощенское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтёрска, вблизи контролируемой повстанцами территории. Картаполов также утверждал, что именно к 17 июля максимально возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций 9С18 "Купол-М1" зенитного комплекса "Бук" (15 июля работало 7 станций, 16 июля - 8, а 17 июля - уже 9; с 18 июля интенсивность работы РЛС резко снизилась до 2-3 в сутки). Картаполов также сказал, что 17 июля с 17:06 MSK по 17:21 MSK над юго-восточными районами Украины пролетал некий американский космический аппарат, так что американцы, по его мнению, также могли бы предоставить имеющиеся у них данные наблюдения.

Сведения спецслужб США: "Может это и был украинец, но перешедший к повстанцам!"

Согласно заявлениям разведки США, сделанным сразу же после катастрофы, малайзийский лайнер был сбит ракетой "земля-воздух". Единственное, в чём расходились американские спецслужбы - это вопрос о том, кто именно сбил самолёт: российская армия или пророссийские повстанцы, которые, по мнению официальных лиц США, не располагают необходимыми знаниями и умениями, чтобы сбить авиалайнер.

22 июля 2014 года на специально организованном администрацией США брифинге для журналистов представители американской разведки заявили, что спецслужбы США полагают, что пассажирский самолёт "Малайзийских авиалиний" был "по ошибке" сбит повстанцами, которые, по всей видимости, приняли его за военный самолёт. Они признали, что никакой информацией о прямой причастности властей России к случившейся трагедии США не располагают. В то же время ведущие брифинга утверждали, что Россия "создала условия", которые и привели в конечном счёте к авиакатастрофе. Кроме того, они обвинили Москву в том, что та продолжает поставлять украинским повстанцам вооружения, в том числе средства ПВО и танки. Свои заключения американская разведка обосновывает на имеющихся в её распоряжении фотографиях, полученных со спутников, данных радиоперехвата и сведениях, размещённых в различных социальных сетях. Представители спецслужб США отрицали возможность причастности к трагедии вооружённых сил Украины. По их версии, украинские вооружённые силы 17 июля не имели в районе катастрофы зенитно-ракетных комплексов, способных поразить малайзийский Boeing. В то же время, они не исключили версию о том, что пуск ракеты был осуществлён украинским военным, имевшим соответствующую специальную подготовку, и перешедшим на сторону повстанцев.

Официальный доклад: "С кого спросить за эшелоны?"

Официальное же расследование происходило в следующем ключе. Украина передала полномочия по проведению технического расследования авиакатастрофы (принадлежавшие ей согласно правилам ИКАО) Совету по безопасности Нидерландов (DSB - Dutch Safety Board). Окончательный отчёт расследования DSB был опубликован 13 октября 2015 года. Согласно отчёту, катастрофа рейса MH17 была вызвана взрывом боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса "Бук".

Комиссия не смогла получить обломки фюзеляжа для криминологической экспертизы, однако по фотографиям, сделанным на месте крушения группами следователей, был сделан вывод о соответствии структуры разрушений в передней части обломков самолёта удару по фюзеляжу большим количеством быстро движущихся мелких предметов, исходящих снаружи самолёта из точки над его носом. Хотя голландские эксперты напрямую не утверждали, что "Боинг" был уничтожен ракетой, многие формулировки, приведённые в тексте доклада, позволяли предположить именно это. По расположению обломков, а также осколков, извлечённых из тел экипажа и пассажиров самолёта, комиссия сделала вывод о разрушении самолёта в воздухе, причём носовая часть разрушилась первой, в то время как центральная и задняя части фюзеляжа ещё продолжали падение с движением вперёд.

Кабина пилотов и половина салона бизнес-класса оторвались почти сразу и упали на землю, оставшаяся часть самолёта продолжала лететь еще около 8,5 километров в восточном направлении, элементы верхней части самолёта были сорваны встречными потоками воздуха, скорость которых достигала 900 км/ч. С момента поражения передней секции до падения всех остальных частей самолёта на землю прошло около 1 или 1,5 минут.

Вторым важным выводов технического расследования DSB было обвинение украинской стороны в том, что она не закрыла воздушное пространство над зоной военных действий. Президент Украины Пётр Порошенко в интервью американскому телеканалу CNN отверг данное обвинение. Он заявил, что Украина в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) закрыла воздушное пространство до высоты 9725 метров. "У нас не было никакой информации, которая свидетельствовала о необходимости закрыть его выше этой отметки", - заявил Порошенко. Украинские власти сообщили, что закрыли воздушное пространство над зоной конфликта для полётов гражданской авиации с 1 июля до эшелона FL260 (7900 метров), а с 14 июля до эшелона FL320 (9750 метров). При этом международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала заявление, согласно которому, по её данным, никаких ограничений на полёты в пространстве, через которое следовал малайзийский лайнер, не существовало, а Европейская организация по безопасности воздушной навигации указывает, что на маршруте следования лайнера пространство было закрыто украинскими властями действительно до эшелона FL320, а на эшелоне FL330 (10 050 метров), на котором следовал самолёт, полёты были разрешены. Полёт до границы с Украиной проходил на эшелоне FL310 (9450 метров), далее на эшелоне FL330 (10 050 метров). В 12:53, при входе в зону ответственности Днепропетровского РПИ, самолёт, согласно плану полёта, должен был подняться до эшелона FL350 (10 650 метров), но отрицательно ответил на запрос авиадиспетчера о подъёме, оставшись на эшелоне FL330, в результате чего диспетчером на эшелон FL350 был поднят другой самолёт.

Официальный доклад: Сбил "Бук", и он - из России

Игорь Стрелков

МИД РФ назвал расследование DSB предвзятым и исполняющим "политический заказ". Крупнейшие западные СМИ вышли со статьями о выводах отчёта на первой полосе, подчёркивая факт российского производства ракеты ЗРК "Бук", сбившей самолёт, но, следуя логике доклада, газеты не прокомментировали возможную причастность России к гибели рейса MH17. Большинство крупнейших западных СМИ отметило содержащийся в отчёте вывод о недостаточном обеспечении безопасности полётов со стороны Украины. В них также были изложены выводы, представленные на состоявшейся в день публикации отчёта второй экспертизы-презентации концерна "Алмаз-Антей", производителя боеголовок данного ЗРК. В частности, в отчёте "Алмаз-Антея" утверждалось, что пуск ракеты был произведён с территории, контролировавшейся в тот период украинской армией. В отличие от отчёта DSB, в котором в качестве возможного места пуска ракеты была определена площадь более 300 км², концерн "Алмаз-Антей" указал компактное место запуска в 3,5 км к югу от населённого пункта Зарощенское. По данным нидерландского расследования, ракета приблизилась к самолёту практически встречным курсом, что противоречило результатам натурного моделирования "Алмаз-Антея", ведь концерн утверждал, что ракета шла пересекающимся курсом.

7 августа 2014 года была сформирована Объединённая следственная группа (JIT), в которую вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины, занявшаяся уголовно-правовым расследованием авиакатастрофы. 4 декабря 2014 года в следственную группу были включены представители Малайзии.

Результаты расследования JIT показали что ЗРК "Бук", при помощи которого был сбит самолёт, был доставлен на Украину из России, а после запуска ракеты, уничтожившей малазийский авиалайнер, он был возвращён обратно на российскую территорию.

30 июля 2015 года Россия в Совете Безопасности ООН наложила вето на проект резолюции о создании международного трибунала для привлечения к уголовной ответственности виновных в катастрофе, представленный от лица вошедших в Объединённую следственную группу Нидерландов, Бельгии, Австралии, Украины и Малайзии.

1 миллион евро - с Порошенко, 400 миллионов долларов - со Стрелкова

Несколькими группами родственников погибших были инициированы судебные иски против Украины, Малайзии, России и авиакомпании Malaysia Airlines.

Так, родственники трёх погибших граждан Германии возлагают вину за катастрофу на правительство Украины, которое не закрыло воздушное пространство в районе боевых действий, несмотря на то, что ранее в зоне конфликта были сбиты несколько самолётов. Интересы родственников представляет адвокат Эльмар Гимулла, который утверждает, что правительство Украины не закрыло воздушное пространство в зоне конфликта на высотах 10 000 метров и более из корысти, не желая лишаться доходов от сборов за пролёт воздушного пространства Украины в сумме 2 млн евро в день. Эту точку зрения разделяет и Симон Вецеман - эксперт стокгольмского института исследований проблем мира (SIPRI).

Эльмар Гимулла:

- Каждое государство несет ответственность за свое воздушное пространство, если оно открыто для полетов. Если же государство не в состоянии обеспечить безопасность, оно должно закрыть свое воздушное пространство. Роль России в трагедии, в свою очередь, неизвестна.

По мнению профессора университета Северной Каролины Марка Гибни, в том, что касается юрисдикции Международного суда ООН, Россия в силу слабой по сравнению с существующими судебными прецедентами связи с действиями повстанцев не будет признана судом сколько-нибудь ответственной за катастрофу MH17. Как полагает Гибни, ЕСПЧ, несмотря на принцип ответственности государства за своё воздушное пространство, вряд ли применит его и в случае Украины, поскольку исключением из этого принципа являются "чрезвычайные обстоятельства", в том числе военная оккупация территории. В то же время в ЕСПЧ даже в отсутствие твердо доказанных фактов, касающихся степени участия российской стороны в атаке на MH17, военно-политическая поддержка, оказываемая Россией украинским повстанцам, может быть признана нарушением ст. 2 Европейской конвенции по правам человека.

Глава Государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк отметил, что на момент катастрофы самолёта МН17 воздушное пространство над территорией Донбасса было ограничено для полетов до высоты около 10 000 метров, что существенно выше, чем, к примеру, в Сомали, в котором годами идёт гражданская война.

Адвокат Эльмар Гимулла заявил о намерении подать иск в ЕСПЧ против Украины и против Президента Украины Петра Порошенко с целью взыскать не менее 1 млн евро. Данный иск был коммуницирован в августе 2016 года.

А семьи восьми погибших австралийцев подали иск в ЕСПЧ против России, Украины, Малайзии и авиакомпании Malaysia Airlines. Представителем потерпевших стал адвокат Джерри Скиннер, добившийся в свое время от Ливии миллионных компенсаций для родственников погибших в авиакатастрофе над Локерби в 1988 году.

В июле 2015 года от лица 18 семей погибших в один из судов Чикаго был подан иск на $ 900 000 000 к экс-министру обороны непризнанной ДНР Игорю Стрелкову (он же И. В. Гиркин). Согласно тексту искового заявления в чикагский суд, "рейс MH17 пролетал над территорией, на которой вела боевые действия армия под командованием Стрелкова, и самолёт был сбит ракетой, пущенной повстанцами". Адвокат родственников жертв трагедии Флойд Уинсер заявил, что суть иска - не в деньгах, а в желании получить ответы от Гиркина и заставить Россию работать с международным трибуналом. 21 декабря 2017 года Окружной суд Северного округа Иллинойса удовлетворил иск, присудив взыскать с Игоря Стрелкова в пользу жертв авиакатастрофы суммарно 400 млн долларов (по 20 млн долларов каждому истцу).

- Вот теперь я могу в следующую тысячу лет совершенно не беспокоиться за свою жизнь - умереть до того, как меня заставят заработать и выплатить родственникам точно не мной сбитого "Боинга" то ли 400, то ли все 500 миллионов долларов (полмиллиарда, на всякий случай!)", - написал Стрелков на своей страничке "В контакте".

Кроме того, Стрелков назвал родственников погибших "мутантами", так как по его мнению, "только мутанты оценивают жизни родственников в деньгах". А его помощник Михаил Полынков сообщил "Коммерсанту", что экс-министр обороны ДНР "не признает ни это, ни какое-либо другое решение судов иностранных держав".

АР, по материалам Википедии, фотографии взяты с Twitter.com

10442
9.02.2018Тур 5-й (из 6-и)4 номинанта. 1 выбывает. В субботу остается 3
Фельетон писателя Макса Лебедева
В цитадели всемирного Мордора
8.02.2018Тур 4-й (из 6-и)5 номинантов. 1 выбывает. В пятницу остается 4
7.02.2018Тур 3-й (из 6-и)6 номинантов. 1 выбывает. В четверг остается 5
6.02.2018Тур 2-й (из 6-и)8 номинантов. 2 выбывают. В среду остается 6

«АР» - РАНЬШЕ

15 мая президент РФ Владимир Путин за рулем «КАМАЗа» открыл проезд по Крымскому мосту, а на минувшей неделе комиссия ФИФА приступила к работе в «Лужниках» - главном стадионе чемпионата мира по футболу-2018.
А какую "стройку века" Владимира Путина ВЫ считаете самой успешной и полезной для России?
Проголосовало в 3-м туре: 331 С понедельника: 3718
Гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал»
Крымский мост
Космодром «Восточный»
Олимпиада-2014 в Сочи
Ренновация жилья
Лучше бы мой дом сначала отремонтировали
Место 7
Газопровод «Сила Сибири»
Место 8
Восстановление Грозного
Место 9
Расширение Мосметро
Место 10
Чемпионат мира по футболу-2018